- Мамам Маркет
- Справочник заведений
- Форум Мамам
- Интернет Магазины
- Фильмы, Мультфильмы
- Городская афиша
- Живая лента событий сайта
- Пользователи сайта
- Фото конкурсы
- Фотографии пользователей
- Новости на сайте
- Статьи и обзоры
- Лента покупок на сайте
- Популярные товары
- Купить рекламу на сайте
- Связаться с администрацией
Москва вам не Япония: Как отличается организация питания в России и за рубежом
В Москве о важности полезного питания напомнят в рамках форума, посвященного качеству продукции.
С 1989 года по инициативе Европейской организации качества и ООН отмечается Всемирный день качества. Он проходит ежегодно во второй четверг ноября. Российская столица отметит эту дату проведением международного форума «Всемирный день качества - 2021», на котором в том числе затронут вопрос полезного питания. В Москве давно взят вектор на формирование правильных пищевых привычек с самого юного возраста. В первую очередь эту задачу выполняют профильные комбинаты, организующие питание школьников и дошкольников.
Питание в московских школах соответствует самым высоким стандартам, его признали образцовым даже эксперты ООН. Однако все познается в сравнении. Например, в Америке действует программа питания школьников, позволяющая отдельным категориям учащихся питаться бесплатно или на льготной основе. Непосредственно в школах уже готовую пищу подают в одноразовой посуде и индивидуальной упаковке. Это могут быть консервированные овощи и фрукты, гамбургеры с соусами, картошка фри, курица во фритюре. При этом американские диетологи бьют тревогу – процент болеющих ожирением детей неуклонно растет. В России многие из данных блюд запрещены к питанию школьников.
Более схожа с российской система организации питания в Японии. Но и там есть ряд особенностей, которые могут возмутить некоторых российских родителей. В Стране восходящего солнца по сей день сильны традиции. Детей с раннего возраста приучают к самостоятельности и домашнему труду. В том числе это делают и в школе.
В японских учебных учреждениях блюда готовятся с нуля, в специальных варочных комнатах. Сотрудники столовой принимают продукты, чистят их и готовят еду в специальных больших чанах. Они соблюдают строжайшую санитарию – носят маски, шапочки и халаты. Готовую еду перемещают в кастрюли, на этом функция поваров заканчивается.
Детей кормят не в столовой, а прямо за партами, для этого их иногда сдвигают вместе. Раздачей занимаются сами учителя с помощью дежурных, назначенных из числа учеников. Дети активно помогают раскладывать еду. Скатерти, столовые приборы и прочее они приносят с собой из дома. Во время приема пищи учащиеся также надевают фартуки и шапочки.
Питание учащихся сбалансировано. Традиционно его основу составляют рис, а также рыба, курица, говядина, овощи, молоко, супы с водорослями. При этом в обед могут включить, например, карри. Только для учащихся начальной школы оно будет меньшей остроты, чем для средней. В российских школах сильные специи для приготовления детской пищи не используются.
После приема пищи дети сами убирают столы, а после обеда устраивают уборку всех помещений. Упаковку от молока потом моют и сдают на вторсырье – это также важная часть приучения детей к японским реалиям. Чтобы все это успеть, установлены длинные перемены – по 45 минут.
В Москве принципы сбалансированности, а также разнообразия, качества и пользы – это основные ориентиры при формировании рациона школьников. Однако от пищеблоков в каждой отдельной школе столица отказалась. Анализ такой практики показывает, что образовательным учреждениям сложно обеспечивать должный контроль над непрофильной единицей в своей структуре.
Функции передали надежным профильным комбинатам, которые способны тщательно сопровождать весь процесс от выбора поставщика сырья до подачи блюда на стол. На крупных производствах жестко контролируют выполнение санитарных требований, а наличие собственной лаборатории позволяет комбинату проверять качество поступившего сырья и готовых блюд. Свежесть пищи обеспечена отлаженной системой логистики, а польза – продуктами и щадящими способами готовки.
Рацион столичных школьников также сбалансирован, он включает мясо, рыбу, птицу, молочные продукты, крупы, хлеб, овощи, фрукты, соки и другое. На завтраки чаще подают каши на молоке, сырники, запеканки, а на обед обязательны суп и второе, а также салат и напиток. Под запретом чипсы, пирожные, кофе, консервированные овощи и фрукты, кетчуп и майонез, также ограничено содержание соли и сахара в блюдах. Цикличное меню обеспечивает принцип разнообразия. Дополнительно работают буфеты и пункты «Здравушка» с фрэш-линией, где учащийся может приобрести полезный перекус.
Питаются дети в столовых, причем, в Москве это не обычные обеденные залы. При поддержке комбинатов в столице реализуется проект «Мой школьный ресторан», в рамках которого столовые модернизируют в соответствии с пожеланиями самих детей. Помещения красиво оформляют, меняют мебель, и посуду. Яркие приятные интерьеры значительно улучшают атмосферу, делают пребывание детей в школе более комфортным.
При этом детям не нужно самим накрывать столы, мыть посуду и столовые приборы. Перемены в российских школах короче, чем в японских, но к приходу детей в столовую их уже ждет сбалансированное качественное питание. Непосредственно в школах за этим следит бракеражная комиссия. Также в оценке качества пищи могут участвовать родители. Так, столичные комбинаты регулярно устраивают экскурсии на производство, дегустации блюд, мастер-классы и круглые столы с родителями по вопросам оптимизации питания детей.
Напомним, что в прошлом году в силу вступили законодательные изменения, обязывающие все российские школы обеспечить бесплатным питанием учащихся 1-4 классов. При этом питание должно быть не только качественным и безопасным, но и полезным для детского организма. Для внедрения нового подхода в регионах используют в том числе столичный опыт.
Тэги: питание в школах и садах
Похожие Новости
В столичных школах детям дают не только пищу для ума в виде уроков математики или литературы, но и практические кулинарные навыки, которые пригодя...
Читать далее