• 0 Поддержать автора
  • Поделиться

Как выбрать методику раннего развития? Помогите.

Victor Kaluzhskih   
Новичок   
15 Январь 2015 1609 2

Хочу обучить младенца нормально читать, по буквам, но нашёл три точки зрения, собрал книжки всякие, и одолели меня сомнения… (Чем меньше знаешь – крепче спишь.)

1. Мария Монтессори считает, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, вот что она пишет, очень умно, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии.

Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений».

«На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел Периоды роста». М., «Карапуз», 2000.- с. 94.
Критика: Мария Монтессори явно против раннего развития, и это взято из её почти последней книги, 1950 - 1952 года издания. Руководители Московского центра Монтессори "не рекомендуют" брать в их группы детей до 3-х лет. Только почему-то кругом вдруг теперь создаются Монтессори-центры, от 1 года и даже раньше, явно не по её методике. Везде прямо как грибы кто-то разводит: хотя какая тут Монтессори, если ребенок – до 3-х лет? Значит, наверное, чужую методику подкладывают? Не говорят, какую. Видел я у них диплом «дианетики», ну и другие... Боюсь я их.

2. Глен Доман, американский врач, – категорически против освоения букв, требует запоминать целые книжки: «Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114. 

Критика: явно видно у Г. Домана масса ошибок. Вместо методики предлагается бог знает, что: нагружать, запоминать тысячи слов, карточек, книг как-то уж слишком, напрямую, простите … У всех моих знакомых, кто пробовал, детки различают буквы еще до двух лет. Значит утверждения не соответствуют действительности?

3. Павел Тюленев считает, что можно научить читать ребенка в этом возрасте: «После почти 20 лет исследований к 1988 году нами впервые установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке. … Приводимый текст показывает, что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, также сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый. В книге: П.В. Тюленев, Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1995. с. 43.

Критика: Но все это воспринимается слишком фантастически. Правда, и другие тексты, впервые, как я понимаю, в истории, напечатанные ребенком с 1 до 2-х лет по-Тюленеву, я находила на страницах Ссылка  Ссылка и других. Но почти все специалисты эту методику ругают – утверждают, что все это – неправильно и так не должно быть. Заявляют, что одно только раннее чтение не может сделать ребенка одаренным…

4. Борис Никитин говорит: помни о НУВЭРС! Начинать нужно как можно раньше, «своевременно». (Ссылка ). Но Никитин не говорит, когда точно начинать – у него дети (семеро) начали читать, как рассказано в книгах – в 3,5 года, это было в период 1965 по 1970 год. Автор книг «Мы и наши дети» и других. Вот что тогда пишет: «Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114

Критика: не указан срок раннего развития и чего можно достичь по максимуму, к чему стремиться? Большинство специалистов эту методику умалчивают, странно, или тоже ругают.

5. Николай Зайцев (1992 - 1997 г.) утверждает, что обучать нужно сразу со слогов, как он их называет: со складов, и считает, что его методика эффективна с трех лет, хотя его последовательница, Лена Данилова (1999 г.) пытается применить тоже со складов, но пораньше – с 2-х лет, ну а играть и петь кубики – рекомендует с уже одного года.

Критика: до 2,5 – 3 лет эта методика ни у кого не получается – малыши с кубиками играют, строят, но не читают почему-то, наверное, отвлекаются. Раньше, лет десять назад, эту методику страшно ругали специалисты – теперь её в детских садах нередко используют где-то с 3 – 4 лет, ну и при подготовке к школе. Слишком разные точки зрения у всех. Монтессори и Доман сразу отпадают, конечно. Со слогов начинать или с букв, или до школы подождать? Может быть, кто слышал или имеет опыт?

Помогите, кто может! Что делать, кому верить? 

Zvezdocnka

Имя: Анна
Группа: Пользователь
Сообщений: 56
Регистрация: 11.01.2015
Заходил(а): 12.10.2016
Город: Москва
Zvezdocnka
Пользователь
   16 Январь 2015
 Читала за методику М. Монтессори, во многом поддерживаю ее взгляды на воспитание и развитие ребенка! 
Просматривают эту тему:

Forum