- Кукольный театр, концерты
- Площадки, парки, ZOO
- Больницы Москвы
- Женские консультации
- Мед. центры Москвы
- Поликлиники Москвы
- Роддома Москвы
- Стоматологии Москвы
- Кулинарные рецепты
- Шоппинг
- Рассказы о родах в Москве
- Услуги, курсы, скидки
- Обзор детских товаров
- КЛУБ по интересам
- Энциклопедия для Мам
- Наши встречи и акции
- Видео сайта Мама
-
14 Июля
-
04 Июля
-
01 Июля
-
29 Июня
-
29 Июня
-
06 Июня
-
29 Мая
-
26 Мая
-
23 Мая
- Мамам Маркет
- Справочник заведений
- Форум Мамам
- Интернет Магазины
- Фильмы, Мультфильмы
- Городская афиша
- Живая лента событий сайта
- Пользователи сайта
- Фото конкурсы
- Фотографии пользователей
- Новости на сайте
- Статьи и обзоры
- Лента покупок на сайте
- Популярные товары
- Купить рекламу на сайте
- Связаться с администрацией
Забыл? (Как запоминать слова...) часть 2
В первой части мы обсудили общие подходы к запоминанию иностранных слов. Теперь перейдем к рассмотрению конкретных способов запоминания и отдельных распространенных упражнений, которыми каждый хоть раз в жизни пользовался.
- Устно-моторный способ. Самый примитивный способ – устно читать , повторяя много раз. Гораздо лучше он работает, если вы будете при этом ходить по комнате, так как ходьба активизирует участки головного мозга, отвечающие за долговременную память. Любые другие движения – только в помощь, метод недаром называют моторным. Можно ритмично взмахивать рукой, если учите стихи, например.
К этому же методу специалисты относят условный язык жестов.Почему условный – это не тот существующий язык жестов, которым объясняются глухонемые люди. Просто знакомясь со словом/понятием вы присваиваете ему какой-то знак, движение, логически обоснованные, или просто изобретенные вами. Это не просто поможет вам запомнить, но и в дальнейшем поможет выстроить фразовое высказывание, поможет ребенку избежать ошибки в устной речи, если вы вовремя покажете нужный жест.Например: I – указательным пальцем на себя, we – двумя пальцами на себя (больше одного – уже множественное число), ‘ve got – сжимая пальцы в кулак, прижимаем к груди (есть, имею), а – у меня артикль (чтобы не забывали!) колечко, сложенное из большого и указательного пальцев, … и дальше называем предмет, указывая на него пальцем. Очень хорошо работает, когда приучаешь к фразовой речи детей 5-7 лет. Замечательно запоминаются глаголы, если их изображать движением, в случае отрицательных форм одновременно с глаголом-движением отрицательно качаем головой.
К этому же методу относят громкий способ. Специалисты утверждают, что слова запоминаются на 10% лучше, если их выкрикивать. Как бы странно и глупо это ни звучало, но это факт. И, конечно же, никто не призывает вас кричать на весь дом, просто громко и четко произнесите слово несколько раз подряд.
- Письменный способ. Его нельзя назвать абсолютно письменным, но все же письмо и визуальное восприятие слова здесь играют основную роль. Здесь важно, что вы не просто читаете слова, напечатанные где-то, вы сами вручную составляете список этих слов, при письме проговаривая их. К устному способу и визуальному восприятию добавляется память мелкой моторики кистей рук (все взаимосвязано!). Этим методом пользуются те, кто ведет от руки словарь новых слов, таким образом учили в советской школе. Вместо словаря/записной книжки (которыми удобно пользоваться в общественном транспорте) можно завести мнемо-карточки. Думаю, каждый представляет, что это такое. Маленькие листочки плотной бумаги/картона, с одной стороны которых написаны вручную слова, а с другой стороны – перевод. Если при прочтении слова вы вспоминаете перевод – берете следующую карточку. Если же нет – можно перевернуть ее, и вы увидите перевод. Делается это для того, чтобы пробудить память, чтобы перевод не был виден изначально вместе со словом. Такие карточки делаются партиями, по определенным темам, например – «жилище», «еда», «части тела» и т. д. Можно пользоваться развесными табличками/плакатиками: берете яркие листочки (крупнее, чем мнемо-карточки) и жирно фломастером пишете слово, а под ним достаточно мелко его перевод. Такие таблички развешиваете по дому на уровне ваших/ребенка глаз в тех местах, где вы/он часто проходит, сидит и т.д. Можно таблички сделать белыми, а фломастер взять яркий (но не флуоресцентный). Метод работает так: вы занимаетесь своими текущими делами, проходя мимо прочитываете слово и озвучиваете перевод, а если не помните его – приближаете глаза к табличке – и читаете мелкий текст вслух. Это, опять же, сделано для пробуждения памяти, чтобы перевод не был виден изначально. Когда моя собственная дочь изучала в Академии итальянский, такими табличками была полностью увешана вся квартира. Они висели по коридору, при входе, на зеркалах, особо важные /срочные/трудные слова висели в туалете (мы же там задерживаемся!) и на кухне напротив ее стула (там тоже!). Я до сих пор помню много итальянских слов, поскольку ходила этими же комнатами и коридорами, хотя специально никогда их не читала. Этим способом пользовались все мои однокурсники еще в советскую эпоху, чтобы сэкономить время.
- Упражнение «Простыня». Называю его так, поскольку так все его и называли в просторечии. Нам, первокурсникам, это упражнение показал знаменитый Илья Романович Гальперин, автор множества учебников по современному английскому языку и самого на тот момент свежего и популярного Большого Англо-Русского словаря. Причем, говорил, что и сам он в студенчестве этим упражнением постоянно пользовался, так что автор неизвестен. Берется лист формата А4 (поэтому – простыня), кладется по горизонтали. С левого края в столбик синей ручкой переписываются новые слова с одновременным проговариванием их произношения. После столбика проводится вертикальная черта, после которой снова в столбик (уже карандашом) подписываются переводы слов, причем по памяти. Если что-то не помните – просто пропускаете. Затем открываете словарь и проверяете переводы, что пропущено - вписываете, что неправильно – исправляете. После провОдите еще одну вертикальную черту, после чего ЗАКРЫВАЕТЕ самый первый синий столбик с английскими словами листком бумаги или чем-то еще. Пишете новый столбик зеленой ручкой, переводя с русского снова на английский, если что-то не помните – пропускаете. Когда зеленый столбик заполнен, открываете синий столбик, берете красную ручку и проверяете/исправляете орфографию вписанных слов и вписываете красным пропущенные. После этого провОдите еще одну вертикальную черту и пишете красной ручкой только те слова, которые были исправлены/пропущены. Если сделать такое упражнение ОДИН РАЗ, то сразу 50% слов запомнятся. И весь процесс надо ПРОГОВАРИВАТЬ ВСЛУХ. Это нудное, но очень результативное упражнение, оно пользуется большой популярностью у моих старших ребят, так как у них объемы слов уже довольно большие. После этого упражнения хорошо идет развеска табличек по стенам (для закрепления). Людям с не очень хорошей памятью рекомендую повторять простыню несколько раз, для надежности.
- И еще несколько экзотических способов.
- (так его в народе называют) стал распространенным в последние 15-20 лет, мы в студенческие годы такого не знали, хотя он довольно прост. Его применяют при запоминании связного текста (стихотворения/песни/доклада). Пишется шпаргалка, затем она переписывается на другой лист, при этом вы от каждого слова оставляете только первую букву с многоточием. Просмотрев полный текст, начинайте читать сокращенный, по памяти воспроизводя пропущенное. Первое время придется подглядывать в полный текст, но со временем все запомнится.
- способ. Можно начитать на диктофон то, что вам надо заучить и потом постоянно прослушивать в дороге/занимаясь повседневными делами. Затем поставить запись, когда ложитесь спать. Наутро прослушайте еще раз – увидите, что бОльшая часть запомнилась.
Грустный способ. Об этом способе я много слышала, но сама не применяла. Якобы, разработан японскими психологами-мнемотехниками. Прежде, чем приступить к заучиванию слов, в течение 10-15 минут вспоминайте и кратко записывайте самые грустные свои воспоминания. После этого начинайте работать со словами. В течение 20-30 следующих минут хорошее запоминание обеспечено. Метод построен на утверждении, что грустное человек помнит лучше, поэтому, чтобы активизировать память – надо вспомнить грустное.
Тэги: английский язык память запоминание слов иностранный язык развитие памяти мнемотехника заучиваем слова упражнения для памяти расширение лексики
Похожие статьи
Русские слова с английским происхождение...
TatianaMTVСегодня мы рассмотрим слова, которые пришли в русский язык в самом конце XIX века. Вы узнаете, какое отношение туризм имеет к бальным танцам, спина&nb...;
Читать далееЗабыл? (Как запоминать слова...) часть 3
TatianaMTVВ предыдущих частях мы обсудили общие подходы к запоминанию иностранных слов, а также рассмотрели некоторые конкретные способы запоминания и отд...
Читать далееРусские слова с английским происхождение...
TatianaMTVА сегодня вы узнаете, как между собой связаны юмор и жидкость, клумба и военное укрепление, сквер и математика, веранда, спорт и бульдоги &helli...;
Читать далее0 комментариев
Пока нет сообщений